Чужой Земля рецензия — приквел с синтетиками работает лучше Ромула

Ripley18 сентября, 2025

Прошло 46 лет с тех пор, как «Чужой» в 1979 году ворвался на экраны, буквально вырвавшись из груди. За это время франшиза стала одной из самых живучих в Голливуде — в среднем по одному фильму за десятилетие. Качество варьируется, но зрительский интерес не угасает. Будь то научно-фантастический боевик Джеймса Кэмерона в «Чужих» (1986) или возвращение Ридли Скотта к космическому хоррору в двух приквелах — люди обожают смотреть на ксеноморфов на большом экране.

чужой земля

Это подводит к первому вопросу насчет «Чужой: Земля» (2025): сохранит ли культовая франшиза привлекательность на телевидении? И сможет ли удержать внимание почти на 7 часов экранного времени? FX и Hulu явно в это верят.

«Чужой: Земля» — странный проект. Новый сериал представляет собой приквел, действие которого происходит за два года до оригинального «Чужого» в 2120 году. Однако создатель Ноа Хоули («Фарго», «Легион») решил игнорировать «канон» и разорвать связи с «Прометеем» (2012), «Чужой: Завет» (2017) и, видимо, «Чужой: Ромул» (2024). Дэвид Майкла Фассбендера никогда не создавался. Питер Уэйланд не искал Инженеров и так далее.

Видимо, Хоули хотел творить на своих условиях без ограничений мифологии. Достойное решение, которое, признаюсь, делает некоторые элементы свежими и увлекательными.

Однако обратная сторона — сериал часто пережевывает идеи и темы, уже исследованные в упомянутых фильмах, и менее успешно.

Ноа Хоули разбирает знакомые темы не так успешно

Не бывает истории про «Чужого» без рассмотрения того, как капитализм — такой же прожорливый и паразитический зверь, как ксеноморфы. С 1979 года серия фокусируется на борьбе тех, кто находится под пятой корпорации, с самой корпорацией, которая видит работников как расходный материал. Эти идеи, конечно, присутствуют в «Чужой: Земля», но поданы не убедительнее, чем раньше. То же самое с темой бессмертия для избранных и подчеркиванием врожденных пороков человечества.

чужой земля

Знакомые сюжетные нити присутствуют в «Чужой: Земля», но ни один момент не настолько захватывает, как исследование тех же тем в «Прометее». На деле они часто кажутся поверхностными по сравнению с полностью проработанными идеями Скотта.

Выдающийся аспект шоу — использование «Питера Пэна» как основы. Большая часть сериала Хоули — темное отражение классики Дж. М. Барри, с основными персонажами, названными в честь героев книги. Венди (Сидни Чендлер, «Sugar» на Apple TV) — очевидно Венди Дарлинг, ее товарищи-синтеты Туслз, Слайтли, Сми, Керли и Нибс — Потерянные Мальчики. Их создатель Бой Кавальер (Сэмюэл Бленкин, «Черное зеркало») — сам Питер Пэн.

Питер Пэн и потерянные ксеноморфы

Использование «Питера Пэна» Дж. М. Барри как отправной точки открывает для «Чужой: Земля» двери в неизведанные территории. В первую очередь, что значит «повзрослеть» и выбрать свою судьбу? В первом сезоне из восьми эпизодов Венди — первый гибрид (синтетик с человеческим сознанием), созданный конкурентом Weyland-Yutani компанией Prodigy Corp, — и ее андроидные братья сталкиваются с этими «взрослыми» выборами.

Ситуацию усложняет загадочное крушение USCSS Магино на Земле, выпускающее новых существ и главную угрозу для планеты. Эта зацепка одновременно захватывает и слегка переигрывает в некоторых моментах работы шоураннера Ноа Хоули.

Еще одна тема в «Чужой: Земля» — что значит быть человеком, обладать сознанием. Определяют ли нас биологические тела или «душа», невидимая сущность, дающая человечность? Шоу FX отлично раскрывает это через действия Потерянных Мальчиков и Венди, пытающихся жить новые жизни среди политических интриг между Prodigy и Weyland-Yutani.

Хотя серия «Чужой» не новичок в этой теме, особенно с синтетиками, никогда гуманоидные роботы не были такими молодыми и отчаянно ищущими ответы.

В этом аспекте «Чужой: Земля» — лучшая версия подростковой истории, которую пытался рассказать «Чужой: Ромул».

Молодые синтетики в центре «Чужой: Земля»

Соответственно, весь концепт «синтетиков» разбирается здесь тщательнее, чем в любом другом «Чужом». Впервые во франшизе синтетики составляют большинство актерского состава, и мы видим, насколько их существование отличается от человеческого. Длительный хронометраж сериала позволяет сценаристам полностью раскрыть их противоречивые взгляды.

Морроу в исполнении Бабу Сисэя — самый сложный синтетик после Венди. Киборг-агент Weyland-Yutani с единственной миссией, дающей цель его жизни. Как выясняется, у Морроу есть хорошие «человеческие» причины для ужасных дел.

чужой земля

С другой стороны — Кирш, сыгранный звездой «Мандалорца» и «Праведника» Тимоти Олифантом, синтетический наставник Венди в привычном нам архетипе андроидов. Точный, морально неоднозначный, тихо мизантропичный. Ничего революционного, но исполнение Олифанта освежает, и персонаж получает немало ярких моментов. Фанаты Эша, Дэвида и других синтетиков франшизы, вероятно, найдут этих двоих самыми интересными в «Чужой: Земля».

Слабый темп может потерять еженедельных зрителей

При всем сказанном, первый сезон «Чужой: Земля» тратит немало времени, чтобы найти свой ритм. Динамика набирает обороты только к середине, и тогда невольно думаешь: не поздновато ли? Предыдущие работы Хоули известны медленным стартом и точным, методичным темпом. Но трудно сказать, удержит ли телешоу аудиторию при еженедельном выходе серий.

Эта проблема, как и многие в «Чужой: Земля», отсутствовала бы, если бы основной сюжет не растягивали вяло на 8 эпизодов.

Этот телесериал во вселенной «Чужого» безусловно имеет моменты, где он сияет и предлагает уникальные перспективы, не опробованные ранее, но фанаты могут остаться разочарованными из-за этих идей, размытых в пустоте стримингового ТВ.

Комментарии

Имя или ник *
Add a display name
Электронная почта *
Your email address will not be published